Возбуждение исключения типа класса
Теперь, познакомившись с классами, посмотрим, что происходит, когда функция-член push() нашего iStack возбуждает исключение:
void iStack::push( int value )
{
if ( full() )
// value сохраняется в объекте-исключении
throw pushOnFull( value );
// ...
}
Выполнение инструкции throw инициирует несколько последовательных действий:
1. Инструкция throw создает временный объект типа класса pushOnFull, вызывая его конструктор.
2. С помощью копирующего конструктора генерируется объект-исключение типа pushOnFull – копия временного объекта, полученного на шаге 1. Затем он передается обработчику исключения.
3. Временный объект, созданный на шаге 1, уничтожается до начала поиска обработчика.
Зачем нужно генерировать объект-исключение (шаг 2)? Инструкция
throw pushOnFull( value );
создает временный объект, который уничтожается в конце работы throw. Но исключение должно существовать до тех пор, пока не будет найден его обработчик, а он может находиться намного выше в цепочке вызовов. Поэтому необходимо скопировать временный объект в некоторую область памяти (объект-исключение), которая гарантированно существует, пока исключение не будет обработано. Иногда компилятор создает объект-исключение сразу, минуя шаг 1. Однако стандарт этого не требует, да и не всегда такое возможно.
Поскольку объект-исключение создается путем копирования значения, переданного инструкции throw, то возбужденное исключение всегда имеет такой же тип, как и это значение:
void iStack::push( int value ) {
if ( full() ) {
pushOnFull except( value );
stackExcp *pse = &except;
throw *pse; // объект-исключение имеет тип stackExcp
}
// ...
}
Выражение *pse имеет тип stackExcp. Тип созданного объекта-исключения – stackExcp, хотя pse ссылается на объект с фактическим типом pushOnFull. Фактический тип объекта, на который ссылается throw, при создании объекта-исключения не учитывается. Поэтому исключение не будет перехвачено catch-обработчиком pushOnFull.
Действия, выполняемые инструкцией throw, налагают определенные ограничения на то, какие классы можно использовать для создания объектов-исключений. Оператор throw в функции-члене push() класса iStack вызовет ошибку компиляции, если: