Статические локальные объекты
Внутри функции или составной инструкции можно объявить объект с локальной областью видимости, который, однако, будет существовать в течение всего времени выполнения программы. Если значение локального объекта должно сохраняться между вызовами функции, то обычный автоматический объект не подойдет: ведь его значение теряется каждый раз после выхода.
В таком случае локальный объект необходимо объявить как static (со статической продолжительностью хранения). Хотя значение такого объекта сохраняется между вызовами функции, в которой он определен, видимость его имени ограничена локальной областью. Статический локальный объект инициализируется во время первого выполнения инструкции, где он объявлен. Вот, например, версия функции gcd(),устанавливающая глубину рекурсии с его помощью:
#include <iostream>
int traceGcd( int vl, int v2 )
{
static int depth = 1;
cout << "глубина #" << depth++ << endl;
if ( v2 == 0 ) {
depth = 1;
return vl;
}
return traceGcd( v2, vl%v2 );
}
Значение, ассоциированное со статическим локальным объектом depth, сохраняется между вызовами traceGcd(). Его инициализация выполняется только один раз – когда к этой функции обращаются впервые. В следующей программе используется traceGcd():
#include <iostream>
extern int traceGcd(int, int);
int main() {
int rslt = traceCcd( 15, 123 );
cout << "НОД (15,123): " << rslt << endl;
return 0;
}
Результат работы программы:
глубина #1
глубина #2
глубина #3
глубина #4
НОД (15,123): 3
Неинициализированные статические локальные объекты получают значение 0. А автоматические объекты в подобной ситуации получают случайные значения. Следующая программа иллюстрирует разницу инициализации по умолчанию для автоматических и статических объектов и опасность, подстерегающую программиста в случае ее отсутствия для автоматических объектов.
#include <iostream>