Предопределенные объекты-функции
Предопределенные объекты-функции подразделяются на арифметические, логические и сравнительные. Каждый объект– это шаблон класса, параметризованный типами операндов. Для использования любого из них необходимо включить заголовочный файл:
#include <functional>
Например, объект-функция, поддерживающий сложение, – это шаблон класса с именем plus. Для определения экземпляра, способного складывать два целых числа, нужно написать:
#include <functional>
plus< int > intAdd;
Для выполнения операции сложения мы применяем перегруженный оператор вызова к intAdd точно так же, как и к классу AddImage в предыдущем разделе:
int ival1 = 10, ival2 = 20;
// эквивалентно int sum = ival1 + ival2;
int sum = intAdd( ival1, ival2 );
Реализация шаблона класса plus вызывает оператор сложения, ассоциированный с типом своего параметра – int. Этот и другие предопределенные объекты-функции применяются прежде всего в качестве аргументов обобщенных алгоритмов и обычно замещают подразумеваемую по умолчанию операцию. Например, по умолчанию алгоритм sort() располагает элементы контейнера в порядке возрастания с помощью оператора “меньше” базового типа. Для сортировки по убыванию мы передаем предопределенный шаблон класса greater, который вызывает оператор “больше”:
vector< string > svec;
// ...
sort( svec.begin(), svec.end(), greater<string>() );
Предопределенные объекты-функции перечислены в следующих разделах и разбиты на категории: арифметические, логические и сравнительные. Применение каждого из них иллюстрируется как в качестве именованного, так и в качестве безымянного объекта, передаваемого функции. Мы пользуемся следующими определениями объектов, включая и определение простого класса (перегрузка операторов подробно рассматривается в главе 15):
class Int {
public:
Int( int ival = 0 ) : _val( ival ) {}
int operator-() { return -_val; }
int operator%(int ival) { return -_val % ival; }
bool operator<(int ival) { return -_val < ival; }
bool operator!() { return -_val == 0; }
private:
int _val;
};
vector< string > svec;
string sval1, sval2, sres;
complex cval1, cval2, cres;
int ival1, ival2, ires;
Int Ival1, Ival2, Ires;
double dval1, dval2, dres;
Кроме того, мы определяем два шаблона функций, которым передаем различные безымянные объекты-функции:
template <class FuncObject, class Type>
Type UnaryFunc( FuncObject fob, const Type &val )
{ return fob( val ); }
template <class FuncObject, class Type>
Type BinaryFunc( FuncObject fob,
const Type &val1, const Type &val2 )
{ return fob( val1, val2 ); }