С++ для начинающих

       

Передача данных через параметры и через глобальные объекты


Различные функции программы могут общаться между собой с помощью двух механизмов. (Под словом “общаться” мы подразумеваем обмен данными.) В одном случае используются глобальные объекты, в другом – передача параметров и возврат значений.

Глобальный объект определен вне функции. Например:

int glob;

int main() {

   // что угодно

}

Объект glob является глобальным. (В главе 8 рассмотрение глобальных объектов и глобальной области видимости будет продолжено.) Главное достоинство и одновременно один из наиболее заметных недостатков такого объекта – доступность из любого места программы, поэтому его обычно используют для общения между разными модулями. Обратная сторона медали такова:

  • функции, использующие глобальные объекты, зависят от этих объектов и их типов. Использовать такую функцию в другом контексте затруднительно;
  • при модификации такой программы повышается вероятность ошибок. Даже для внесения локальных изменений необходимо понимание всей программы в целом;
  • если глобальный объект получает неверное значение, ошибку нужно искать по всей программе. Отсутствует локализация;
  • используя глобальные объекты, труднее писать рекурсивные функции (Рекурсия возникает тогда, когда функция вызывает сама себя. Мы рассмотрим это в разделе 7.5.);
  • если используются потоки (threads), то для синхронизации доступа к глобальным объектам требуется писать дополнительный код. Отсутствие синхронизации – одна из распространенных ошибок при использовании потоков. (Пример использования потоков при программировании на С++ см. в статье “Distributing Object Computing in C++” (Steve Vinoski and Doug Schmidt) в [LIPPMAN96b].)
  • Можно сделать вывод, что для передачи информации между функциями предпочтительнее пользоваться параметрами и возвращаемыми значениями.

    Вероятность ошибок при таком подходе возрастает с увеличением списка. Считается, что восемь параметров – это приемлемый максимум. В качестве альтернативы длинному списку можно использовать в качестве параметра класс, массив или контейнер. Он способен содержать группу значений.


    Аналогично программа может возвращать только одно значение. Если же логика требует нескольких, некоторые параметры объявляются ссылками, чтобы функция могла непосредственно модифицировать значения соответствующих фактических аргументов и использовать эти параметры для возврата дополнительных значений, либо некоторый класс или контейнер, содержащий группу значений, объявляется типом, возвращаемым функцией.

    Упражнение 7.9

    Каковы две формы инструкции return? Объясните, в каких случаях следует использовать первую, а в каких вторую форму.

    Упражнение 7.10

    Найдите в данной функции потенциальную ошибку времени выполнения:

    vector<string> &readText( ) {

        vector<string> text;

        string word;

        while ( cin >> word ) {

            text.push_back( word );

            // ...

        }

        // ....

        return text;

    }

    Упражнение 7.11

    Каким способом вы вернули бы из функции несколько значений? Опишите достоинства и недостатки вашего подхода.


    Содержание раздела