С++ для начинающих

       

Директива typedef


Директива typedef позволяет задать синоним для встроенного либо пользовательского типа данных. Например:

typedef double      wages;

typedef vector<int> vec_int;

typedef vec_int     test_scores;

typedef bool        in_attendance;

typedef int         *Pint;

Имена, определенные с помощью директивы typedef, можно использовать точно так же, как спецификаторы типов:

// double hourly, weekly;

wages hourly, weekly;

// vector<int> vecl( 10 );

vec_int vecl( 10 );

// vector<int> test0( c1ass_size );

const int c1ass_size = 34;

test_scores test0( c1ass_size );

// vector< bool > attendance;

vector< in_attendance > attendance( c1ass_size );

// int *table[ 10 ];

Pint table [ 10 ];

Эта директива начинается с ключевого слова typedef, за которым идет спецификатор типа, и заканчивается идентификатором, который становится синонимом для указанного типа.

Для чего используются имена, определенные с помощью директивы typedef? Применяя мнемонические имена для типов данных, можно сделать программу более легкой для восприятия. Кроме того, принято употреблять такие имена для сложных составных типов, в противном случае воспринимаемых с трудом (см. пример в разделе 3.14), для объявления указателей на функции и функции-члены класса (см. раздел 13.6).

Ниже приводится пример вопроса, на который почти все дают неверный ответ. Ошибка вызвана непониманием директивы typedef как простой текстовой макроподстановки. Дано определение:

typedef char *cstring;

Каков тип переменной cstr в следующем объявлении:

extern const cstring cstr;

Ответ, который кажется очевидным:

const char *cstr

Однако это неверно. Спецификатор const относится к cstr, поэтому правильный ответ – константный указатель на char:

char *const cstr;



Содержание раздела